Friday, August 06, 2010

Крымские каникулы: Балаклава, Дайвинг (08/05)

Моей основной целью вылазки было два погружения в районе мыса Айя. Плюс, разумеется, любование красотами. А там действительно есть на что посмотреть!

То были мои два первых погружения в теплой воде. Температура воды была где-то 25-27С. Как по мне, было очень жарко, на 18-19 метрах в цельном гидрокостюме я просто "потел". Перегрев на меня действует крайне негативно, поэтому погружение в цельном гидрокостюме было ошибкой. Были и технические ошибки из-за разницы в оборудовании и его несовместимостью с моими показателями. Я нырял без бот — так уж получилось что их не было в прокате — поэтому заработал мозоли. Отсутствие верхнего крепежа (он просто был оторван) у BCD давало возможность "гулять" баллону по моей спине. Они здесь не используют "мазючки" чтобы обеспечить большую прилегамость маски (я ношу усы) — приходилось выдувать воду из маски чаще — это все, разумеется, не конец света, но такие мелкие неудобства, наряду, с перегревом портят процесс. Учащается дыхание — больше расход воздуха -> короче погружение. Потратилось 10 минут или около того чтобы все это как-то выправить и успокоиться.

Первое погружение получилось коротким около 30 минут. В принципе, ожидаемо, и согласуется с моими прочими "эксперементальными" погружениями. Второе погружение в коротком костюме, который я даже не застегивал, было много лучше, порядка 40 минут.

Живности много. Мы видели: дельфина (с катера), рапаны, мидии; разновсяческого размера медузы — в основном аурелия, но был вид который переливался интересным образом по контуру; рыбы много разной — видели ерша, который, затаившись, наблюдал за нами; относительно большого краба, хотя я нашел и дохлого; рачки всякие. Вода очень чистая, видимость отличная.

Со слов людей, которые были в Египте, присутствие красок и живности очень скудно, но мне все равно очень понравилось.

Рент катера (вскладчину, 200 гривен за час, а нас было семеро смелых и мы были в море чуть больше 4 часов), оборудования, плюс два погружения обошелся мне в 760 гривен. Мы не особенно торговались, видимо, можно подыскать что-то подешевле.









Федор, координаты иструктора я передам при встрече.



Все фотки и видео сделал Женя.

No comments: